Развитие без границ
8 (800) 500-39-79
Звонок по России бесплатно
11.06.2021
Поделиться: 0
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Telegram
11369

Тренировка памяти и внимания. Как правильно развивать полезные качества.

Умение логически мыслить, сохранять концентрацию и запоминать информацию необходимо, так как оно влияет на все психические процессы. Поэтому развитию логического мышления, тренировке памяти и внимания нужно уделять время, и начинать совершенствовать эти навыки лучше с ранних лет, когда ребенок еще не ходит в школу. Как же правильно развивать интеллектуальные способности в детские годы?

развитие навыков детей

Развитие важных навыков у детей

Не секрет, что современное образование направлено скорее на накопление теоретических знаний и на формирование умения ими пользоваться, а не на развитие каких-либо конкретных интеллектуальных способностей. Так, например, тренировка памяти, мышления и концентрации внимания не является главной целью учебного процесса в школе или в детском саду. В ходе выполнения различных заданий и упражнений эти навыки действительно развиваются, но упор именно на них не делается.

Именно поэтому улучшать внимание, логику, мышление, способность запоминать и анализировать информацию нужно дополнительно – вне занятий в школе или садике. Для этого существует целый спектр упражнений, каждое из которых направлено на тренировку какого-либо навыка. Рассмотрим те задания, которые подойдут для дошкольников и младших школьников.

тренировка внимания у детей

Тренировка внимания и памяти

Без способности запоминать информацию и сохранять концентрацию продолжительное время продуктивный образовательный процесс невозможен. Поэтому тренировка внимания и памяти считается одним из важнейших направлений развития интеллекта. Тренировать эти навыки можно с помощью ряда упражнений:

  • «Последовательность цифр». Взрослый записывает на листе бумаги несколько однозначных чисел, а затем диктует их ребенку. Его задача – после прослушивания этих цифр озвучить их последовательность в правильном порядке.
  • «Найди отличия». Ученику предлагается с вниманием рассмотреть два рисунка, каждый из которых отличается от другого незначительными деталями, а затем найти все эти отличия.
  • Сборка пазлов без образца. Требуется взять обычный пазл и внимательно рассмотреть образец. Затем нужно воссоздать из деталей картинку, не подглядывая в рисунок.

развитие мышления ребенка

Развитие мышления у детей

Развитые мыслительные способности позволяют более эффективно работать с информацией – анализировать ее, сравнивать, обобщать, разделять главное и второстепенное, выделять частное из общего. Тренировке всех этих навыков отлично способствует работа с текстом.

Если речь идет о развитии мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста, то стоит выбирать простые и понятные тексты небольшого объема. В качестве упражнения можно предложить озаглавить прочитанный отрывок или выделить из него основную мысль. Так ребята будут учиться воспроизводить текст, параллельно анализируя и обдумывая его.

Также для младших и старших школьников подойдет упражнение «Угадай предмет». В процессе его выполнения родитель или педагог описывает словами какой-либо объект, не произнося его название. Задача ученика заключается в том, чтобы как можно быстрее угадать, что это за предмет.

тренировка логики ребенка

Развитие и тренировка логики

Логика – это важнейшая способность, которая позволяет человеку находить несоответствия, доказывать свою правоту с помощью аргументов, понимать и распознавать причинно-следственные связи, рассуждать, избегать ошибок. Тренировать эту сторону интеллекта можно с помощью следующих заданий:

  • «Найди лишнее». Перед учащимся раскладывают несколько карточек с картинками, большая часть которых имеет какие-либо схожие свойства. Требуется найти лишнюю карточку, то есть ту, которая не подходит ко всем остальным. Например, на картинках изображена куртка, шапка, шарф и тетрадь. В данном случае именно рисунок с тетрадью будет лишним, так как это изображение относится к канцелярии, а все другие – к одежде.
  • «Слова в слове». Это задание можно выполнять в группе. Взрослый называет какое-либо длинное слово, а ребята составляют новые слова из имеющихся в нем букв. К примеру, названо слово «аккуратность», и из входящих в него букв можно составить следующие варианты: рот, нос, тон, рука, станок и так далее.
  • Решение ребусов, загадок, головоломок, задач со спичками. Чем разнообразнее будут задания на логику, тем лучше будет развиваться эта сторона интеллекта.

Совершенствование памяти, внимания, логики и мышления отразится, в первую очередь, на успеваемости ребенка в школе. Улучшая все перечисленные навыки своих детей, родители обеспечат им более продуктивное освоение школьной программы.